13.03.2020
Основная функция этих правил КИК заключается в том, чтобы сдерживать налогоплательщиков от перевода прибыли в иностранные контролируемые компании с низкими налогами или постоянные представительства. Согласно правилам КИК, налогоплательщик корпоративного налога Люксембурга может облагаться подоходным налогом с предприятий на свою долю нераспределенного дохода с компании. Циркуляр вводит дополнительные требования соответствия (трансфертного ценообразования) в Люксембурге для налогоплательщиков-резидентов с КИК: ежегодно, LTA должен предоставляться (по запросу) анализ, включающий важные функции в отношении активов и доходов КИК. Циркуляр также содержит ряд разъяснений о том, как определить, существует ли КИК, и о соображениях, связанных с нарушением закона.
Для того чтобы субъект считался КИК, налогоплательщик Люксембурга должен прямо или косвенно владеть более чем 50% прав голоса или правомочия на прибыль или капитал предприятия ( Контрольный тест ). Что касается постоянного представительства, контрольный тест обычно выполняется. Кроме того, применяется эффективная налоговая ставка или тест ETR, в соответствии с которым предприятие или постоянное представительство является КИК, когда оно получает эффективную налоговую ставку с прибыли, которая составляет менее половины корпоративного подоходного налога Люксембурга (8,5% согласно ставка применяется в 2019 и 2020 годах) он заплатил бы в Люксембурге на свою прибыль.
Что касается контрольного теста, то в циркуляре упоминается, что он требует рассмотрения экономической реальности, а не юридических явлений. Кроме того, в циркуляре делается вывод о том, что порог может быть превышен одновременно в руках нескольких налогоплательщиков, когда различные типы участия не согласованы, например, когда существует разрыв между правом голоса и правом на получение прибыли.
Кроме того, контрольный тест учитывает участие иностранного лица, принадлежащего предприятиям, «связанным» с налогоплательщиком Люксембурга. Ассоциированными предприятиями являются предприятия, с которыми налогоплательщик Люксембурга имеет прямую или косвенную связь не менее 25% в силу участия (вниз или вверх) с точки зрения права голоса, владения капиталом или права на прибыль. Циркуляр предусматривает, что любая ассоциация, существующая в данный момент в течение налогового года, должна приниматься во внимание, независимо от продолжительности этой ассоциации.
Что касается теста ETR, в циркуляре, в частности, упоминается, что оценка налоговой позиции в иностранной стране должна включать налоговую ставку, налоговую базу, включая все другие налоговые правила, которые могут повлиять на эффективный налог на доходы дочерней компании, и должны охватывать весь доход (не просто доход в сферу применения правил КИК).
Когда контрольный тест и тест ETR выполнены, организация или постоянное представительство является КИК.
Правила КИК предоставляют налоговые права Люксембургу на долю налогоплательщика в нераспределенном доходе КИК, возникающем в результате неподлинного соглашения. Кроме того, доход КИК может облагаться налогом в Люксембурге только в той мере, в которой он генерируется активами и рисками, связанными с «значительными функциями людей», выполняемыми люксембургским налогоплательщиком. Последнее требование должно оцениваться на основе принципа длины руки. Расходы, экономически связанные с этим доходом, подлежат вычету. Чистый отрицательный доход КИК за данный год не должен учитываться, но потери КИК могут быть перенесены на будущие периоды и использованы для компенсации будущего чистого положительного дохода КИК.
Циркуляр также не содержит большого разъяснения относительно применения концепции «неподлинной договоренности».
Когда контролирующий налогоплательщик КИК изменяется в конкретном году, в циркуляре указывается, что включение чистого дохода должно производиться пропорционально размеру удерживаемого участия и периоду его удержания. Кроме того, когда налогоплательщик владеет неравным процентом различных прав участия (приводится пример 70-процентного права голоса и 60-процентного права на прибыль), он утверждает, что наибольший процент будет иметь отношение к включению дохода (т.е. LTA в этом примере будет стремиться принять во внимание 70% чистого дохода КИК).
Согласно циркуляру, налогоплательщики должны по запросу предоставить доказательства иностранного налогообложения КИК и его оплаты. Кроме того, налогоплательщик должен ежегодно готовить анализ функций и рисков КИК в отношении его доходов и активов. Этот анализ должен быть доступен для LTA по запросу.
Эти требования к документации не предусмотрены законом.
Правила КИК содержат исключения для КИК с низкой (коммерческой или балансовой) прибылью и КИК с низкой прибылью. Циркуляр содержит практическое руководство по толкованию этих исключений. В частности, в нем говорится, что любая реструктуризация, направленная на то, чтобы КИК подпадала под вышеуказанные исключения, без каких-либо основополагающих коммерческих причин, отражающих экономическую реальность, может представлять собой злоупотребление в смысле общего правила Люксембурга по борьбе с злоупотреблениями.
Аналогичные комментарии делаются в отношении реструктуризации, направленной на уменьшение контроля или участия налогоплательщика в КИК или ассоциации налогоплательщика с другой организацией.
Это можно рассматривать как отражение намерения налоговых органов Люксембурга поставить вопрос о нарушении закона на радаре в контексте правил КИК.
Люксембургские правила КИК были приняты в рамках реализации Директивы ЕС 2016/1164 об избежании налогообложения (ATAD). Эта директива допускает тип правил КИК (которые Люксембург намеревался принять при внедрении ATAD), нацеленных на нераспределенный доход КИК, возникающий из-за неподлинных договоренностей, которые были созданы для основной цели получения налогового преимущества. , Соглашение по ATAD не является подлинным в том смысле, что КИК не будет владеть активами или не будет брать на себя риски, которые генерируют его доход, если он не будет контролироваться компанией, в которой функционируют значительные люди (в отношении этих активов и рисков). ) и способствуют получению дохода контролируемой компании. Еще неизвестно, является ли циркуляр полностью совместимым с ATAD в этом отношении. Налогоплательщикам Люксембурга следует тщательно рассмотреть и проконтролировать, включает ли их структура КИК, который может подпадать под этот циркуляр, и, в частности, его предполагаемое обязательство по дополнительной документации по трансфертному ценообразованию.
Архив новостей →