18.03.2020
Налоговое управление США пытается убедить судью, что компания, владеющая крупнейшей социальной сетью в мире, должна более 9 млрд долларов в связи с решением перенести прибыль в Ирландию.
В ходе разбирательства, которое по мнению Facebook продлится 3-4 недели, топ-менеджерам компании, включая Эндрю Босуорта, вице-президента по виртуальной реальности, и Майка Шрепфера, технического директора, возможно, придется давать показания.
В списке свидетелей также Наоми Глейт и Хавьер Оливан, ветераны команды динамичного роста Facebook, и директор по прибыли Дэвид Фишер.
Налоговое управление утверждает, что компания Facebook недооценила стоимость интеллектуальной собственности, проданной ирландскому дочернему предприятию в 2010 году в процессе разворачивания международной деятельности; это распространенное явление среди американских транснациональных корпораций. В Ирландии более низкие налоговые ставки, чем в США, потому такая схема позволила снизить налоговые обязательства.
В соответствии с соглашением, дочерние предприятия Facebook платят роялти расположенной в США родительской компании за доступ к торговой марке, пользователям и технологиям. По заявлениям суда, с 2010 по 2016 год Facebook в Ирландии выплатил Facebook в США более 14 млрд долларов в виде роялти и совместных расходов.
Компания заявила, что низкая оценка отражала риски, связанные с международной экспансией Facebook, которая произошла в 2010 году перед выходом на IPO и разработкой наиболее прибыльных продуктов цифровой рекламы.
«Facebook в Ирландии и другие иностранные филиалы, а не компания в США, возглавили рискованные, но в конечном итоге успешные международные усилия по продаже рекламы на Facebook», — говорится в меморандуме компании.
Facebook занимает второе место после Alphabet Inc Google по продаже интернет рекламы. Ежемесячное количество пользователей социальной сети выросло в четвертом квартале на 8% до 2,5 млрд. Приложениями Facebook, WhatsApp, Instagram или Messenger ежемесячно пользуются 2,9 млрд человек.
Берти Томсон, пресс-секретарь Facebook, заявила, что компания остается верна решениям, принятым в 2010 году, когда у нее «не было доходов от рекламы в мобильных приложениях, ее международный бизнес только зарождался, а цифровые рекламные продукты еще недостаточно себя зарекомендовали».
Если Налоговое управление одержит верх, Facebook придется заплатить федеральные налоги на сумму до 9 млрд долларов, плюс проценты и пени. Именно такие цифры компания указала при недавней регистрации акций.
Архив новостей →